В Софийском монастыре торжественно отпраздновали Сретение Господне
14 февраля 2012 года, в канун празднования двунадесятого праздника Сретения Господня в домовом храме Софийского женского монастыря, верующие собрались для совместной молитвы за Всенощным бдением. После чтения Евангелия было совершено помазание верующих освященным елеем. 15 февраля прошла Божественная литургия.
Сретение – традиционно один из самых любимых и красивых церковных праздников. Голубые «богородичные» облачения, спокойный ритм службы, всё настраивает на особый лад праздника.
В этот день каждый верующий человек, в той или иной мере, испытывает нечто подобное тому, что чувствовал праведный Симеон Богоприимец. Этот день служит напоминанием и о предстоящей встрече каждого из нас с Тем, Кто искупил страданием безгрешного Духа наши души, и о пережитом когда-то очень важном, сокровенном моменте «прозрения», обретения веры и «личного Бога».
В проповеди по окончании Божественной литургии прозвучали слова раскрывающие смысл праздника.
По закону Моисееву, все еврейские родители должны были своих первенцев (то есть первых сыновей), на сороковой день после рождения, приносить в Храм для посвящения Богу. При этом полагалось, в благодарность Богу, принести жертву. Закон этот был установлен в память исхода евреев из Египта - освобождения от рабства, спасения тогда первенцев еврейских от смерти.
Во исполнение этого закона Матерь Божия с Иосифом принесли Младенца Иисуса в Храм Иерусалимский, а для жертвы принесли двух птенцов голубиных.
В это время в Иерусалиме жил старец, по имени Симеон. Он был человек праведный и благочестивый и ожидал пришествия Спасителя. Ему было предсказано Духом Святым, что он не умрет до тех пор, пока не увидит Христа Господня. Симеон долго ждал исполнения обещания Божия. По преданию он жил около 300 лет. И вот, в этот день, по внушению Духа Святого, он пришел в Храм. И когда Пресвятая Дева Мария с Праведным Иосифом Обручником принесли Богомладенца Иисуса, старец Симеон встретил Его( сретениезначит встреча), взял Его на руки и, славя Бога, сказал: "Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, — свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля".
Этими словами старец Симеон с радостью говорит: "Теперь Ты, Владыко, отпускаешь меня, раба Твоего (из этой жизни в другую), по слову Твоему (согласно Твоего обещания), с миром (спокойно), потому что глаза мои увидели то спасение, которое Ты приготовил для всех людей".
Родившегося Господа Симеон называет: "Светом во откровение (для просвещения) языков (язычников), то есть всех племен и народов, и "славою для народа Своего", то есть Израиля. Есть два Израиля: ветхозаветный и новозаветный. В Ветхом Завете то был избранный народ еврейский или израильский, а в Новом Завете — весь верующий мир христианский.
Иосиф же и Матерь Божия дивились словам Симеона. Симеон благословил их и, обратившись к Божией Матери, предсказал Ей о Младенце: "Вот, из-за Него будут спорить в народе: одни спасутся, а другие погибнут. А Тебе Самой оружие пройдет душу", это значило, что Она Сама будет переживать великое горе за Сына Своего, когда Он будет страдать (крестная смерть на Голгофе).
Тут же, в Храме, была благочестивая вдова Анна пророчица, восьмидесяти четырех лет, служившая Богу постом и молитвою день и ночь. И она узнала Спасителя и, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем в Иерусалиме, ожидавшим пришествия на землю Христа Спасителя.
Исполнив все, что следовало по закону, Божия Матерь с Богомладенцем и Иосиф возвратились домой.
Это событие, когда святые Симеон и Анна встретили в Храме принесенного Божией Матерью и Иосифом Младенца Христа и прославили Его, называется праздником Сретения Господня, т. е. встречи Господа; и празднуется Святой Православною Церковью, как один из Великих Двенадцати Праздников, 2-го февраля (15 февр. н. ст.). Праведный Симеон называется Богоприимцем, то есть принявшим на свои руки Бога Спасителя.