Заказать требы
В нашем монастыре принимаются следующие требы
Простая записка (на 1 день): на Литургию - о здравии или о упокоении (поминаются на Ектении) | 40 руб (до 10 имён) |
Заказная записка (на 1 день): на Литургию - о здравии или о упокоении (на Проскомидии вынимается частица) | 1 имя - 10 руб. |
Молебен простой | 5 имен - 200 руб. |
Молебен водосвятный | 5 имен - 300 руб. |
Сорокоуст о здравии или о упокоении (на Проскомидии вынимается частица) | 1 имя -300 руб. |
Полугодовые поминовение о здравии или о упокоении (на Проскомидии вынимается частица) | 1 имя -500 руб. |
Годовые поминовение о здравии или о упокоении (на Проскомидии вынимается частица) | 1 имя -1000 руб. |
Поминовение на сестринском правиле о здравии или о упокоении (40 дней) | 1 имя - 150 руб. |
Панихида | 3 имени - 150 руб. |
Отпевание очное
|
1500 рублей
|
Отпевание заочное
|
1000 рублей
|
Пожертвования для монастыря и на требы можно перевести на Карту Сбербанка: 2202206113348739 (Настоятельница монастыря игумения Серафима - Бубёнова Мария Николаевна)
)
Записки лучше подавать до начала службы.
Вписывая имена живых и усопших, поминайте их при этом с искренним желанием им добра, от чистого сердца, стараясь припомнить того, чье имя вы вписываете — это уже молитва.
Записки с большим количеством имен труднее читать с тем же молитвенным настроем, чем сравнительно небольшие. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких — можно подать несколько записок. Некоторые подают и по нескольку помянников.
Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»). Первыми пишутся имена архиереев и иереев, (например, «О здравии» епископа Тихона, игумена Тихона, иерея Ярослава) затем свое имя, имена родных и близких.
То же относится и к запискам «О упокоении» (например, митрополита Иоанна, протоиерея Михаила, Александры, Иоанна, Антония, Илии и т.д.)
Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Георгия, а не Юрия) и полностью, даже младенцев (например, Александра, Николая, но не Саши, Коли).
В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.
Ребенок до 7 лет в записке упоминается по обычаю как младенец — младенца Иоанна.
Если хотите, в записках "О здравии" перед именем можно упомянуть «болящего», «воина», «путешествующего», «заключенного» (можно в сокращении — бол., пут., закл.).
В записках «О упокоении» усопший в течение 40 дней по кончине именуется «новопреставленный» (нов.). Допускается написание перед именем «убиенный», «воин», приснопамятный» (в день смерти, именин усопшего). Записки на молебен или панихиду, которые совершаются после окончания литургии, подаются отдельно.
Первая записка, подаваемая нами, — «О здравии».
Понятие «здравие» включает не только здоровье, физическое состояние человека, материальное благополучие, но и его духовное состояние. И если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в дальнейшем пребывал в таком же состоянии, — нет, мы молим Бога, чтобы Он переменил его намерения и внутреннюю неустроенность.
Слово Божие учит, что каждому необходимо молиться не только за себя, но и за других: молитесь друг за друга (Иак. 5,16). На этой общей молитве друг за друга и строится Церковь. В императорской России все молебны начинались с имени Государя Императора, от здравия которого зависела судьба не только России, но и каждой семьи, каждого православного. Сейчас мы должны первым написать имя нашего Патриарха, а за ним — архипастыря, преосвященного архиерея, поставленного от Бога духовного владыку, заботящегося и приносящего Господу молитвы и жертвы за врученную ему паству.
Так поступают многие христиане, так учит Священное Писание: прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2, 1-4).
Затем пишется имя духовного отца, который вас наставляет, заботится о спасении вашей души, молит о вас Господа: Поминайте наставников ваших (Евр. 13, 7), имена родителей, свое имя, имена членов своей семьи, близких и родных. Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного (1 Тим. 5, 8). Если вам сделали добро, то и вы должны желать и молить для них добра и блага у Господа: отдавайте всякому должное... Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон (Рим. 13, 7-8). Наконец, если у вас есть недоброжелатель, обидчик, завистник или даже враг, его имя тоже можно вписать для молитвенного поминовения, по заповеди Господа: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас (Мф. 5, 44).
Молитва за врагов, за враждующих — великая сила для прекращения вражды и водворения мира. Сам Спаситель молился за врагов. Известно множество случаев, когда один из враждующих вписывал имя своего недоброжелателя в записку о здравии рядом со своим именем — и вражда прекращалась.
Вторая записка, подаваемая нами, — «О упокоении». В ней мы пишем имена усопших родных, друзей, знакомых, учителей — всех, кто нам дорог. Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умерших — и не только за ближайших сродников, но и за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной жизни, помог, научил. Умершие хотя и отошли от нас, хотя и пребывают плотью в земле, а душой у Господа, не исчезли, продолжают жить невидимой для нас духовной жизнью пред очами Божьими, как Сам Господь говорит в Святом Евангелии: Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лк. 20, 38).
Мы верим, что наши усопшие сродники, а имен многих из них мы часто и не знаем, молятся о нас, своих потомках. Мы, живущие на земле, составляем с отшедшими от нас одну Церковь. Живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми (Рим. 14, 8-9). Наше единство и общение с умершими может особенно чувствоваться во время усердной молитвы за них. Это производит на душу молящегося чрезвычайно глубокое действие и впечатление, доказывая действительное общение души молящегося с душами тех, за кого возносится молитва.
Как же совершается в храме возношение Жертвы по нашим запискам?
Проскомидия — это часть литургии, на которой приготовляют хлеб и вино для Таинства Евхаристии. В переводе с греческого это слово означает «принесение» — древние христиане сами приносили в храм хлеб, вино, необходимые для совершения литургии.
Проскомидия, символизирующая рождество Иисуса Христа, совершается в алтаре скрытно для верующих, находящихся в храме, — так же, как неведомо для мира произошло рождение Спасителя. Для проскомидии употребляется пять особых просфор.
Из первой просфоры после особых молитв священник вырезает середину — ей дано название Агнец. Эта просфора, «агничная», полагается на дискос, круглое блюдо на подставке, символизирующее ясли, в которых родился Спаситель. Агничная просфора и служит для Причащения.
Из второй просфоры, «богородичной», священник вынимает часть в честь Божией Матери. Эта частица укладывается на дискосе по левую сторону от Агнца.
Из третьей просфоры, «девятичинной», вынимаются девять частиц — в честь святых: Иоанна Крестителя, пророков, апостолов, святителей, мучеников, преподобных, бессребреников, Иоакима и Анны и того святого, имени которого совершается литургия. Эти вынутые частицы полагаются по правую сторону от Агнца, по три частицы в ряд.
После этого священнослужитель из четвертой просфоры вынимает частицы о живых — о Патриархе, епископах, пресвитерах и диаконах.
Из пятой просфоры вынимают частицы об усопших — Патриархах, создателях храмов, епископах, священниках. На дискос укладываются и эти вынутые частицы — сначала за живых, ниже — за усопших. Затем священником вынимаются частицы из просфор, поданных верующими. В это время и читаются поминания — записки, книжки помянники, которые мы подаем на проскомидию. При чтении имен священнослужитель вынимает частицы просфор, говоря: «Помяни, Господи...» (указываются написанные имена). Вынутые по нашим запискам частицы также кладутся на дискос вместе с частицами, вынутыми из богослужебных просфор.
Это — первое, невидимое молящимися поминовение тех, чьи имена написаны в поданных нами записках. Частицы, лежащие на дискосе, символизируют всю Церковь Христову. «На проскомидии образно представляется собранной около Агнца, вземлющего грехи мира, вся Церковь небесная и земная... Какая тесная связь находится между Господом и святыми Его, между Ним и благочестно живущими на земле и умершими в вере и благочестии: помни, какая тесная связь между нами и святыми и умершими во Христе, и всех возлюби, как членов Господа и своих членов, — пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский о частицах, вынутых из просфор и возложенных на дискос."
От греха можно очиститься только покаянием, исправлением жизни, милостью, добрыми делами. Частицы, вынутые из поданных нами просфор, не освящаются в Тело Господне, при извлечении их не бывает воспоминание Христовых страданий.
Для чего же они приносятся? Для того, чтобы те, чьи имена написаны в наших записках, получили благодать, освящение и отпущение грехов от приносимой на престоле очистительной жертвы. Частица, вынутая из нашей просфоры, возлежа возле Пречистого Тела Господня, будучи внесена в Потир, напоена Божественной Кровью, вся исполняется святыни и духовных дарований, что передается тому, за кого она возносится. После того как все причастники приобщатся Святых Таин, диакон влагает в Потир возлежащие на дискосе частицы о святых, о живых и усопших. Это делается для того, чтобы святые в ближайшем соединении с Богом возрадовались на небесах, живые же и усопшие, чьи имена указаны в записках, омывшись самой Пречистой Кровью Сына Божия, получили оставление грехов и жизнь вечную. Об этом говорят и слова, произносимые священником: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде, Кровию Твоею Честною». Вот почему так необходимо поминовение живых и усопших именно в церкви, на литургии, ведь именно здесь происходит очищение Кровию Христовой совершаемых нами ежедневно грехов. Жертва, принесенная Господом нашим Иисусом Христом на Голгофе и ежедневно во время литургии приносимая на святом престоле, подобно огню, может попалить в человеке все его прегрешения.
Сорокоуст совершается Церковью в течение сорока дней. В течение этого срока происходит изъятие частиц из просфоры. «Сорокоусты, — пишет св. Симеон Солунский (XV в.), — совершаются в воспоминание Вознесения Господня, случившегося в сороковой день после Воскресения, и с той целью, чтобы и он (умерший), восстав из гроба, вознесся в сретение (то есть навстречу) Судии, был восхищен на облацех и так был всегда с Господом».
Сорокоусты заказываются не только о упокоении, но и о здравии, особенно о тяжелобольных.
Молебен — это особое богослужение, при котором просят Господа, Богородицу, святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ. В храме молебны совершаются перед литургией и после нее, а также после утрени и вечерни. Общественные молебны совершаются в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учения, при стихийных бедствиях, в нашествии иноплеменников, при эпидемиях, в бездождие и т.д. Другие молебны принадлежат к частному богослужению и совершаются по просьбам и нуждам верующих.
Молитва Церкви и Святейшая Жертва привлекают на нас милость Господа, очищающую и спасающую нас. Мы всегда, и при жизни, и по смерти, нуждаемся в милости Божией к нам. Поэтому удостаиваться молитв Церкви и принесения о нас или наших близких, живых и усопших, жертвы Святых Даров необходимо как можно чаще, и особенно в те дни, которые имеют исключительное значение: день рождения, день крещения, день именин как своих, так и членов своей семьи.
Почитая память святого, чье имя мы носим, мы призываем своего покровителя на молитву и ходатайство перед Богом, потому что, как говорится в Священном Писании, много может усиленная молитва праведного (Иак. 5, 16). Обязательно надо подавать записку на поминание в дни рождения и крещения ребенка. Влечет нас к себе грех, овладевает ли нами дурная страсть, искушает ли дьявол, постигает ли нас отчаяние или неутешная скорбь, приходит беда, нужда, болезнь — молитва Церкви с принесением Бескровной Жертвы служит избавлению, укреплению и утешению.